Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры

Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры

Одним из наиболее популярных приспособлений для автоматического соединения и разъединения вагонов ЖД-состава является автосцепка модели СА-3. Она является устройством, которое обеспечивает сцепку и разъединение вагонов и локомотива. Благодаря своему устройству автосцепка СА-3 держит вагоны на нужном интервале, соединяет и разъединяет их, а также делает возможным их контакт без нанесения вреда вагонной раме и самому механизму автосцепки.

Назначение механизма

К современным приспособлениям, необходимым для авторасцепки и сцепления вагонов, относят СА-3, несмотря на то, что оно было разработано в далеком 1932 году. Устройство достаточно популярно и сейчас. Секретом успеха является удачная конструкция, простая и эффективная, а также надежность и простота использования и ухода.

автосцепка са 3 устройство

В современном парке транспорта для железных дорог используются вагоны самых разнообразных конструкций и предназначений. Имеются грузовые и пассажирские. Также различают и условия их применения. Ряд вагонов и локомотивов эксплуатируются в достаточно жестких условиях: повышенная интенсивность использования, чрезмерно высокие или низкие температурные показатели, транспортировка людей и грузов на небольшие расстояния.

При небольшом километраже растет мощность приспособления при выполнении погрузочно-разгрузочных манипуляций, и, как следствие, становится актуальным вопрос об использовании устройства, позволяющего в автоматическом режиме осуществлять сцепление и расцепление элементов железнодорожного состава. Именно к этим устройствам и можно отнести это приспособление, так как назначение, характеристики и конструкция автосцепки СА-3 полностью подходят для этих целей.

Ударно-тяговое устройство - автосцепка СА-3 позволяет осуществлять:

  • Автоматические соединения вагонов при их соударении и блокировке замка у сцепленных автосцепок.
  • Автоматические расцепления вагонов подвижного железнодорожного состава, которые осуществляются без вмешательства специалиста, и сохранение приспособления в расцепленном положении до того, как будут разведены автосцепки.
  • Автоматический возврат деталей приспособления в начальное положение, позволяющий при ударении вагонов сцеплять их и блокировать замок.

Кроме того, механизм автосцепки СА-3 позволяет заново сцепить расцепленные случайным образом автосцепки без разведения вагонов железнодорожного состава. Осуществление маневровых работ, то есть при их проведении удар автосцепок не ведет к их объединению. До момента сцепления части СА-3 принимают следующие взаимные положения:

  • оси приборов размещены на одной прямой;
  • оси смещены вертикально или горизонтально.

При этом вертикальное осевое смещение может быть допущено в грузовом поезде. Смещение оси происходит до 100 миллиметров, а также в пассажирском скоростном поезде до 50 миллиметров. Максимальное значение горизонтального осевого смещения не превышает 175 мм. При этих смещениях осей работа автосцепки СА-3 заключается в качественной и безопасной автоматической сцепке вагонов при их эксплуатации.

назначение и устройство автосцепки са 3

Конструкция автосцепки модели СА-3

Устройство автосцепки СА-3 можно разделить на несколько компонентов, которые позволяют обеспечить бесперебойное функционирование:

  1. Корпус, запчасти и детали рабочего механизм.
  2. Ударно-центрирующий прибор.
  3. Упряжное устройство.
  4. Упоры.
  5. Привод для расцепки вагонов.

Эффективная работа автосцепки СА-3 достигается благодаря взаимодействию всех частей механизма и литого полого пространства в корпусе. В его главной части располагаются детали механизма (они помещены в полость, которая называется карманом):

  • замок;
  • держатель замка;
  • валик подъемника;
  • замочный подъемник;
  • предохранитель, позволяющий обезопасить от произвольного саморасцепа автосцепок;
  • болт.

Помимо головной части корпус оснащен удлиненным хвостом. Он же имеет дыру для клинка, который соединяет тяговой хомут и автосцепку СА-3. В соединенном положении механизмы, которые располагаются на смежных вагонах, соприкасаются друг с другом посредством выступающих из зева (это отрезок между большим и малым зубьями), держателей замка и замков.

В связи с этим можно сделать вывод, что от состояния устройств автосцепки СА-3 зависит стабильное и бесперебойное функционирование всего приспособления в целом.

Габариты и вес автосцепки СА-3

Автосцепка обладает следующими параметрами:

  • Размеры автосцепки СА-3: 1130 х 421 х 440 миллиметров.
  • Вес автосцепки СА-3 может варьироваться от 207,18 до 215 килограмм. Это зависит от чертежа устройства.

Габариты автоматической сцепки делают ее достаточно универсальным приспособлением, которое одинаково хорошо подходит как для грузовых, так и для пассажирских поездов.

устройство и работа автосцепки са 3

Модернизированная автосцепка СА-3

В двухтысячных годах двадцать первого столетия в России начинает использоваться модернизированная автоматическая сцепка СА-3. Устройство и работа автосцепки СА-3 остались неизменными, а вот конструкция усовершенствовалась. Приспособление получило два кронштейна, которые препятствуют падению частей оборвавшейся сцепки на рельсы. Падение же частей приводит к повреждению стрелки или же к крушению состава.

Таким образом, вместе с модернизацией повышается и уровень безопасности новой модели устройства. Но это не все, что принесли новшества. Расстояние безремонтного пробега новой модели приспособления составило 1 000 000 километров. Старая же автосцепка СА-3 по назначению и характеристикам может похвастаться лишь 200 000 километров. Учитывая, что безопасность и экономия на ремонте устройства повысились, старые модели очень быстро начали выводить из эксплуатации. Однако назначение и устройство автосцепки СА-3 в своем исходном варианте прочно вошли в историю советской и российской железной дороги.

Неисправности автосцепки СА-3

Автосцепка СА-3 при определенном ряде неполадок не способна в полной мере выполнять свои функции:

  • Излом компонентов механизма, а также микротрещина в корпусе прибора.
  • Контурная выработка рабочих поверхностей, неработающие предохранители, расширение зева.
  • Валик, который не был зафиксирован от выпадения, зафиксированный неверным или же нештатным образом валик, а также его отсутствие.
  • Поломка клина либо валика тягового хомута. Трещина в клине, валике и тяговом хомуте.
  • Трещина и (или) обрыв центрирующей балки, подвески маятникового типа. Неверно установленные маятниковые подвески.
  • Нетиповой крен клина или валика, неисправность компонентов тягового хомута.
  • Поломка планки или же образование трещины в ней.

Предназначением планки является поддержание тягового хомута, кронштейна, а также державки привода для расцепки, розетки для удара и упорной плиты либо самих упоров. Погнутый расцепной рычаг также является основной неисправностью автосцепки СА-3.

Вышеперечисленные неисправности являются основными. С наличием этих неисправностей автосцепка непригодна для эксплуатации, так как ее стабильное функционирование будет находиться под большим вопросом. Для устранения ряда неисправностей детали отправляют на ремонт. Те детали, в которых изношены рабочие поверхности, не подлежат ремонту и заменяются на новые.

При этом могут возникать люфты и отклонения от нормы. Их появление грозит недостаточно прочным сцеплением и, как следствие, расцепкой во время движения поезда. При возникновении люфтов и отклонений выше нормы автоматическая сцепка подвергается немедленному ремонту. Так как несоблюдение установленных правил эксплуатации несет угрозу жизни пассажиров поездов.

Сравнительная характеристика автосцепок СА-3 и CAKv

Семидесятые годы двадцатого столетия ознаменовались тем, что начались разработки нового стандарта автосцепки, предназначенного для железнодорожного сообщения Евросоюза. Одна из разработок - CAKv стала достаточно широко применяться не только в европейских, но и в российских поездах.

работа автосцепки са3

Основана CAKv на базе СА-3 и полностью совместима с советской разработкой. Однако есть и различия, в немецкой версии на большом зубе оборудован дополнительный выступ, который попадает в особый паз. Благодаря этому сцепка из нежесткой становится жесткой.

Жесткая же сцепка может использоваться для того, чтобы соединить электроразъемы и тормозные магистрали. CAKv используется для соединения вагонов, крупногабаритных грузовых составов. Это объясняется тем, что винтовая упряжь, используемая на СА-3, не способна выдержать нагрузку грузового состава.

Страны, где используется автосцепка СА-3

Несмотря на свой «почтенный» возраст, устройство и работа автосцепки СА-3 многих устраивают, она по-прежнему популярна во многих странах мира. Например, ее используют в некоторых арабских странах, таких как Иран и Ирак. Также автосцепку СА-3 можно встретить на железных дорогах Монголии, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, Латвии, Литвы, Грузии, Эстонии, Украины, Таджикистана, Молдавии, Азербайджана, Финляндии, Швеции и России.

При этом российская версия оборудована дополнительными кронштейнами, которые предотвращают попадание отцепленных частей автосцепки на железнодорожные пути. Благодаря использованию защитного оборудования количество аварий и железнодорожных катастроф, причиной которых являлась отломавшаяся деталь автосцепки, попавшая под колеса поезда, значительно уменьшилось.

Расшифровка аббревиатуры СА-3

Аббревиатура СА-3 переводится как советская автосцепка, 3-й вариант. Стоит отметить, что после ее создания, в 1935 году, стартовал перевод всего железнодорожного транспорта СССР на устройства нового образца. Полностью переход был окончен в 1957 году.

тяговой хомут автосцепки са 3

Стоит отметить, что в то время использовалось переходное устройство в виде двухзвенной цепи. Приспособление представляло собой металлический уголок, к которому были приварены два куска цепи. Уголок монтировался в зев СА-3, ну а цепь набрасывалась на крюк, приваренный к винтовой сцепке. Благодаря этому элементу удавалось соединить вагоны со старым сцепным устройством и оснащенные автосцепкой СА-3.

Создание СА-3 гораздо облегчило жизнь сцепщику. Назначение и устройство автосцепки СА-3 позволили сократить его обязанности до объединения рукавов, обеспечивающих торможение и электрокабелей.

Любопытные факты

Автосцепка СА-3 имеет достаточно популярную конструкцию, которая за все время своего существования зарекомендовала себя как надежный и долговечный элемент, позволяющий автоматически соединять и разъединять вагоны.

Назначением автосцепки СА-3 является соединение и разъединение элементов подвижного состава, ну а ее характеристики позволяют сцепщику лишь следить за тем, чтобы процесс сцепки и расцепки прошел так, как надо. За все время существования автосцепки набрался ряд интересных фактов об этом элементе:

  • СА-3 разработана в 1932 году в СССР. Советские конструкторы взяли за основу автоматическую сцепку, произведенную в США (автосцепка системы Виллисона), разработанную в 1910 году, и практически заново создали отечественный вариант. Также был заново разработан контур зацепления. На Западе СА-3 именуется как «русская автосцепка» либо «автосцепка Виллисона с русским контуром».
  • При неправильном разъединении автосцепки CA-3 необходимо стержнем из стали надавить в определенное отверстие, которое расположено в ее корпусе. Компоненты механизма станут в исходное положение, ну а автосцепка будет сцеплена.
  • Автосцепочный замок оборудован сигнальным отростком. Он является выступом, который можно заметить в нижней части приспособления при условии, что замок не заблокирован. Когда специализированный работник по обслуживанию поездов проводит осмотр каждой автосцепки, замечает отросток, то он узнает о том, что вагоны отцеплены друг от друга.
  • Как известно, автосцепка оснащена поглощающим аппаратом, приспособлением, которое поглощает импульс удара и защищает вагонную раму и компоненты механизма автосцепки от разрушения. Однако паровозные и мотовозные автосцепки СА-3 не оснащены данным приспособлением. Все дело в том, что на паровозной и мотовозной раме элементарно нет места для установки этого элемента.
  • Польская версия названия автосцепки СА-3 - «кулак Брежнева».
  • В 1898 году был поставлен вопрос о вводе в эксплуатацию автосцепки на российские железные дороги. Одним из вариантов была американская автосцепка Джаннея. Но от идеи пришлось отказаться. Из-за ненадежности конструкции американского варианта, а также невозможности выбрать подходящий вариант из существующих отечественных автосцепок введение приспособления для автоматической сцепки и расцепки вагонов отложили на неопределенный срок.
  • Советская автосцепка (3-й вариант) используется не только в странах постсоветского пространства, но и в некоторых европейских государствах, таких как Польша, Финляндия, Норвегия и Швеция. Также на основе СА-3 была разработана европейская версия CAKv, которая с небольшой доработкой полностью повторяет конструкцию отечественной автосцепки. Только в отличие от отечественной, иностранная делает осуществимой жесткую сцепку, которая необходима для соединения вагонов грузового поезда.
  • В среднем стоимость новой СА-3 равняется 10 500 рублям. Ремонт же агрегатов приспособления варьируется в диапазоне от 300 до 1000 рублей. Потому своевременный ремонт автосцепки позволяет сэкономить достаточно крупную сумму денег.

Заключение

Подводя итоги вышесказанного, стоит отметить, что автосцепка СА-3 - достаточно надежное и долговечное приспособление, позволяющее осуществлять авторасцепку и сцепку вагонов. При этом к состоянию приспособления предъявляются повышенные требования: не должно быть изношенных частей, поломанных компонентов механизма и трещин в корпусе и деталях механизма. При возникновении неисправностей СА-3 отправляют на ремонт. Если же приспособление износилось, то его меняют на новое.

механизм автосцепки са 3

Автосцепка СА-3 была разработана в далеком 1932 году на основе американской автоматической сцепки Виллисона. При этом советские конструкторы самостоятельно продумали конструкцию сцепного контура, за что сцепка СА-3 получила название «русская автосцепка».

Переход на автоматическую сцепку начался в 1935 году. В то время использовалось переходное приспособление, позволяющее соединять вагоны, оснащенные сцепками нового и старого образца. Окончательно переход закончился в 1957 году. В начале двухтысячных СА-3 была несколько доработана. В конструкции сцепки появились особые кронштейны, позволяющие защитить железнодорожное полотно от попадания на него частей отломавшихся от сцепки. Защита полотна, в свою очередь, предотвращает выход из строя стрелки, а также уменьшает вероятность возникновения аварийной ситуации, приводящей к полноценной железнодорожной катастрофе. Модернизированные сцепки используются в поездах, перевозящих нефтепродукты, а также в пассажирских составах.

вес автосцепки са 3

Автоматическая сцепка СА-3 достаточно известна в Европе. Во многом благодаря своей надежности и долговечности. При этом, как мы уже отметили, на основе советской автоматической сцепки были созданы многие образцы зарубежных приспособлений подобного плана.

Таким образом, напрашивается вывод, что СА-3, созданная в далеком 1932 году, с лихвой может функционировать порядка десяти или двадцати лет, а то и гораздо больше. Ведь надежность конструкции измеряется не только ее характеристиками, но и безупречной репутацией и годами постоянных автоматических сцепок и расцепок поездов.

Но несмотря на высокую популярность, на замену СА-3 пришла СА-4 – она обладает более современной и надежной конструкцией. К тому же по сравнению с третьей СА-4 имеет повышенный ресурс безремонтного пробега (200 тысяч километров третьей против 1 000 000 километров СА-4).

Также четвертая гораздо легче и эффективнее своей предшественницы. Несмотря на появление более совершенной сцепки, СА-3 все еще достаточно распространена, во многом благодаря менее высокой стоимости, по сравнению с СА-4. СА-3 по-прежнему остается одной из наиболее популярных автосцепок.

Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры фото. Поделитесь новостью Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры с друзьями!
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры 14
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры 33
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры 88
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры 73
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры 96
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры 8
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры 2
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры 41
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры 100
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры 77
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры 86
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры 77
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры 77
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры 66
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры 51
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры 96
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры 31
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры 86
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры 59
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками размеры 52